Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Его задачами являются:
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Главные задачи социального педагога
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации - это команда взрослых и подростков, которая стремится:
Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
- слово будет дано каждому участнику;
- на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
- вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Ефимова Татьяна Александровна
Назначена Новгородской областной Думой 23 июня 2020 года сроком на 5 лет
Ведёт приём еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00
Адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы — Софийская, д.1, кабинет 128
Телефон, факс: (8162)731-701
e-mail: eta53deti@mail.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного являются:
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни
обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
СОСТАВ
районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Михайлова Ю.В. - заместитель Главы администрации муниципального округа, председатель комиссии;
Гелеван Т.Е. - председатель комитета образования и спорта Администрации муниципального округа, заместитель председателя комиссии;
Иванова А.Д. - главный служащий-ответственный секретарь районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Члены комиссии:
Алексеева И.В. - художественный руководитель муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры и досуга»;
Аникеева В.В. - инспектор Новгородского межмуниципального филиала федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области (по согласованию);
Веселкова Н.А. - заведующая филиалом № 5 государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (по согласованию);
Емельянова Ю.С. - начальник юридического отдела Администрации муниципального округа;
Артемьева Е.Н. - директор областного автономного учреждения социального обслуживания «Солецкий комплексный центр социального обслуживания населения» (по согласованию);
Карпов В.Н. - начальник федерального государственного казенного учреждения «14 Пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» (по согласованию);
Котова Р.Е. - начальник отдела центра занятости населения отдела занятости населения Солецкого района (по согласованию);
Петрова Е.Н. - директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»;
Овчинников С.Н. - редактор Солецкого подразделения областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» (по согласованию);
Потоцкая Н.Н. - врач-психиатр-нарколог ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница»;
Трофимов Р.Н. - начальник отдела МВД России по Солецкому району;
Савинов В.П. - военный пенсионер.
(81655) 3-05-02
sol_ed_ispolkom@mail.ru
175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д.3
График работы
понедельник – четверг с 08.00-16.30 час, перерыв 13.00-14.00 час пятница, суббота, воскресенье - выходные дни
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Отдел организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Новгородской области
Адрес: 173011, г. Великий Новгород, ул. Магистральная, 12/11.
Начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ОДУУПиПДН) майор полиции Москаленко Андрей Александрович.
Контактный телефон: (816-2) 980-749.
Заместитель начальника отдела ОДУУПиПДН - начальник отделения организации деятельности участковых уполномоченных полиции майор полиции Васильев Антон Игоревич - (816-2) 980-748.
Заместитель начальника отдела ОДУУПиПДН - начальник ОПДН: подполковник полиции Лютова Марина Евгеньевна.
Канцелярия: (816-2)-980-738.