МАОУ ООШ д. Горки
Новгородская область Солецкий район д. Горки
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Главные задачи социального педагога

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. БОльшую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных  методических объединений.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба медиации - это команда взрослых и подростков, которая стремится:

    Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);

    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;

    Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
    2. слово будет дано каждому участнику;
    3. на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
    4. вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Ефимова Татьяна Александровна

    Назначена Новгородской областной Думой 23 июня 2020 года сроком на 5 лет

    Ведёт приём еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00

    Адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы — Софийская, д.1, кабинет 128
    Телефон, факс: (8162)731-701
    e-mail: eta53deti@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни

    обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка

    содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

    обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    СОСТАВ

    районной комиссии по делам

    несовершеннолетних и защите их прав

    Михайлова Ю.В. - заместитель Главы администрации муниципального округа, председатель комиссии;

    Гелеван Т.Е. - председатель комитета образования и спорта Администрации муниципального округа, заместитель председателя комиссии;

    Иванова А.Д. - главный служащий-ответственный секретарь районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Члены комиссии:

    Алексеева И.В. - художественный руководитель муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры и досуга»;

    Аникеева В.В. -  инспектор Новгородского межмуниципального филиала федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области (по согласованию);

    Веселкова Н.А. -  заведующая филиалом № 5 государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи» (по согласованию);

    Емельянова Ю.С. -  начальник юридического отдела Администрации муниципального округа;

    Артемьева Е.Н. -  директор областного автономного учреждения социального обслуживания «Солецкий комплексный центр социального обслуживания населения» (по согласованию);

    Карпов В.Н. - начальник федерального государственного казенного учреждения «14 Пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» (по согласованию);

    Котова Р.Е. -  начальник отдела центра занятости населения отдела занятости населения Солецкого района (по согласованию);

    Петрова Е.Н. - директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»;

    Овчинников С.Н. - редактор Солецкого подразделения областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» (по согласованию);

    Потоцкая Н.Н. - врач-психиатр-нарколог ГОБУЗ «Солецкая центральная районная больница»;

    Трофимов Р.Н. - начальник отдела МВД России по Солецкому району;

    Савинов В.П. - военный пенсионер.

    (81655) 3-05-02

    sol_ed_ispolkom@mail.ru

    175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д.3

    График работы

    понедельник – четверг с 08.00-16.30 час, перерыв 13.00-14.00 час пятница, суббота, воскресенье - выходные дни

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Отдел организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Новгородской области

    Адрес: 173011, г. Великий Новгород, ул. Магистральная, 12/11.

    Начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ОДУУПиПДН) майор полиции Москаленко Андрей Александрович.
    Контактный телефон: (816-2) 980-749.

    Заместитель начальника отдела ОДУУПиПДН - начальник отделения организации деятельности участковых уполномоченных полиции майор полиции Васильев Антон Игоревич - (816-2) 980-748.

    Заместитель начальника отдела ОДУУПиПДН - начальник ОПДН: подполковник полиции Лютова Марина Евгеньевна.

    Канцелярия: (816-2)-980-738.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie